Французский скульптор, сотоварищ Ж.-Б. Пигаля, Ж.-А. Гудона, Э.-М. Фальконе по профессиональному цеху. В отличие от именитых современников, известных прежде всего своими монументальными работами, он считается непревзойденным мастером камерных форм. Клод Мишель родился в Нанси, став последним, десятым ребенком в семье состоятельного торговца. В век Просвещения он прошел всевозможные ступени обучения профессии.
Созданные Клодионом многочисленные станковые скульптуры, которые, благодаря виртуозному владению пластическими средствами выражения как нельзя лучше раскрывали тему любви, соотвествовали бесконечной радости, воссоздавали атмосферу праздника в царстве цветущей флоры и пышной природы, населенной совершенно естественными ее порождениями – речными и лесными нимфами, козлоногими сатирами, атлетического телосложения божками, воздушными иридами и морскими наядами, длинноволосыми вакханками и кудрявыми амурами. Сценки с их участием абсолютно лишены статики, всегда очень живые, подвижные. Даже в тех случаях, когда они, казалось бы, погружены в царство Морфея или отдыхают, автор удивительным образом умеет создать ощущение внутренней динамики. Его очаровательные герои всегда исполнены веселья, всегда шумны и «деятельны», находятся в состоянии бурного шествия либо какого-то бесконечного танцевального кружения.
Камерные изваяния, созданные Клодом Мишелем Клодионом, в основном высеченные в драгоценных сортах мрамора и станковые произведения, отлитые в бронзе, сегодня можно видеть как в достойных частных коллекциях, так и в известных музейных фондах – собраниях Музейного Острова в Берлине, Национального Художественного музея Беларуси, Бостонского музея изящных искусств и еще во многих музеях, представляющих французскую и европейскую культуру.
Небольшая пластическая композиция «Танцующие вакханки» в Музее русского искусства в Ереване представляет великолепный образец времени творческого расцвета всемирно известного мастера станковой скульптуры. Автор с тонким лиризмом и видимым любованием передает образы несколько шаловливых и пленительных молодых женщин, с особым тщанием воссоздает совершенные, прекрасные и, полные жизненных токов, телесные формы юных проказниц, танцующих хоть и стремительно, сильно, но ритмично, женственно и грациозно. Работа отлита в бронзе. Но гармоничные фигуры, чьи стройные пропорции и легкость подчеркнуты маленькой, задорно и лихо шагающей фигуркой чуть поодаль, сохраняют как бы фарфоровую «хрупкость» и «материальность» терракоты, «сочность и вкусность» полихромной майолики.
Клодион в Музее русского искусства (коллекция проф. А. Абрамяна): «Танцующие вакханки»